| |||
История школы |
В далеком 1872 году инспектор народных училищ доложил своему начальнику, что в слободе Хасавюрт открыто одно-классное мужское училище. Записи об этом нашел в центральном архиве г. Орджоникидзе учитель истории нашей школы Борис Петрович Дорогобед. Это и был день основания нашей школы. На сегодняшний день она является одной из самых старых и больших школ города Хасавюрт. Школа носит имя всем известной отважной комсомолки Зои Космодемьянской. Школа богата своими традициями, всегда помнит и чтит их. Наша школа вырастила многих выдающихся деятелей. Нашими выпускниками являются маршал инженерных войск Михаил Петрович Воробьев, Герой Советского Союза летчик Владимир Яковлевич Бороненко, отважный комиссар, посмертно награжденный орденом Ленина, Михаил Абрамович Кардашов, Генадий Васильевич Подопригора, который в войне с белофиннами заслужил медаль за боевые заслуги. Во время Великой Отечественной войны В здании нашей школы располагался военный госпиталь. В послевоенные годы наша школа продолжает процветать и развиваться. В школе был организован кружок художественной самодеятельности под руководством Куц И.Ф. Кружок занимал призовые места на конкурсах, фестивалях проводимых как в городе, так и в республике.В школе действовал отряд ТОКСа . Производились переписка с участниками ВОВ, с их семьями, археологические раскопки, поездки на малую землю и мн. др.Школьный музей во главе с Дорогобед Б.П. стал искрой городского музея, который славиться в республике и за ее пределами.Клуб интернациональной дружбы (КИД), организованный в СШ №4 внес неоценимый вклад в интернациональное воспитание уч-ся. КИДовцами изучалась история полка Нормандия-Немон, собран обширный материал. В 1972 году школа отмечала свое столетие. Гости прибыли из всех регионов России. СШ №4 продолжает воспитывать уч-ся в лучших традициях прошлых лет, передавая эстафету знаний, умений и навыков из поколения в поколение. В школе немало прекрасных учителей, среди которых отличники народного образования РД и заслуженные учителя РД.Школа была введена в строй с 1925 года. Площадь школьного двора составляет 35848 м2. На пришкольном участке имеются:
Двухэтажное типовое здание площадью 12631 м2, спортивная площадка, полоса препятствий. В школе имеются три спортивных, из них один боксерский, один кикбоксинговый и актовый залы, столовая на 250 посадочных мест, библиотека художественная – 19607 томов, библиотека учебная – 12351 томов, медицинский кабинет, стоматологический кабинет. Кабинет информатики, оборудованный 15-ю компьютерами, 2 мастерских для мальчиков, 1 кабинет технологии для девочек. С 1979 года школа имеет статус опорной, и является методической базой для прохождения практики студентов Хасавюртовского педагогического колледжа, Хасавюртовских филиалов ДГПУ, ДГУ. В 2001 – 2002 учебном году школа прошла лицензирование, аттестацию и аккредитацию и подтвердила свой статус. В школе обучается 1662 ученика, составляющие 67 комплектов класса. в школе функционирует 6 детских организаций, в которых занимается 398 учащихся, 10 кружков дополнительного образования. |
Спортивная жизнь школы |
СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ ШКОЛЫ
Дахадаев Исмаил - победитель Первенства Дагестана 2004-2007 г. Победитель Первенства России 2004-2005 г. Победитель Международного турнира 2007г. в г. Киев.Победитель Всероссийских турниров. Абдулмагомедов Магомедгаджи - Победитель Первенства Дагестана , Победитель Первенства ЮФО. Победитель Первенства России 2007г. Прошел отбор на первенство Европы. Победитель Первенства Дагестана, Победитель Первенства ЮФО, 2008г. Член сборной команды Дагестана. Учащийся 9д класса СШ №4 . Чемпионат Дагестана по баскетболу прошел с 06.05.10г по 09.05.10г в г Махачкала. Наша ученица член команды от г. Хасавюрта. Наша команда выиграла первое место. Так держать! |
Мы делимся опытом |
Урок-игра в 11 кл. «Слабое звено»
Провела: Айдамирова Б.М. – учитель информатики СОШ №4 г Хасавюрт Тема урока: Обобщающий урок- игра «Применение информационных технологий» Тип урока: обобщающий урок. Вид урока: урок-игра Цели урока: • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. • Формирование умений и навыков, которую носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер. Задачи урока: 1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления. 2. Учебная – обобщение и закрепление знаний по всему учебному курсу. 3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Подготовка к уроку: Столы в кабинете расставлены П- образно. На каждом столе стоит номер участников команды, Участвуют 6 команд по 2 ученика в каждой команде. На столе разложены чистые листы бумаги для черновых записей, листы с номерами участников для того, чтобы после каждого тура показать номер той команды, которая по их мнению, является слабым звеном. Правила игры: Игра состоит из пяти туров. После каждого тура исключается одна команда, которая меньше всего ответила правильно на вопросы. Помимо учащихся ассистент указывает номер выбывающей команды ведущему. Две команды, вышедшие в финал работают за компьютером на котором заранее занесено задание. Учащиеся не участвующие в игре сидят за компьютером и разгадывают кроссворд. Участники, выбывшие из игры, садятся за свободный компьютер и также разгадывают кроссворд, который занесен заранее. Ход урока: В начале урока каждая команда оглашает девиз, под которым она будет работать. 1. «Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий!» 2. «Успех совершаемого – в продумывании, неудачи – в бездумье». 3. «Хорошо думать – значит подавить беспорядочность потока мыслей». 4. «Первые шаги всегда самые трудные». 5. «По кремнистым ступеням взбираясь к опасным вершинам никогда не отдаст человек своего превосходства машинам». 6. «Поток информации – вот важнейшее условие полноценного умственного развития». После оглашения девиза гостям раздаются карточки, в которых они указывают, по их мнению, номер той команды, которая первой выйдет из игры и номер команды, которая выйдет в финал. Карточки собираются и передаются ассистенту до конца урока. Начиная с первой команды поочередно задаются вопросы. 1 тур 1. Наименьшая единица измерения информации. (бит) 2. Сколько бит в одном байте? (8) 3. Как называется устройство, выводящее данные на печать? (принтер) 4. Что является мозгом ЭВМ? – процессор 5. При каком напряжении в сети работает наш компьютерный класс? (220) 6. Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? (нет) 7. Какие устройства называются периферийные? (внешние) 8. Как можно назвать максимальный номер ячейки памяти? (Объём памяти) 9. Что такое Хост - компьютер? (Центральная машина в сети) 10. Можно ли с клавиатуры ввести информацию непосредственно но внешнюю память?(нет) 11. Какая память стирается при выключении компьютера, а какая нет? (ОЗУ, ПЗУ) 12. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта? (256) 13. Какой объем информации содержится в сообщении «я иду в школу»? (13) 14. Выбрать позиционную систему счисления – десятичную, двоичную, троичную, римскую, двадцатеричную. 15. Что больше 1 Мбат или 1 Кбайт? 16. Сколько байт в одном Кбайте? (1024) 17. Что является носителем информации – клавиатура, мышь, магнитный диск, принтер. 18. Выразите в битах 5 байт,(40). 19. Чем занимается наука криптология? (Наука о защите информации) 20. Можно ли назвать информацию, хранящуюся в собственной памяти человека оперативной? (Да) 21. Можно ли информацию из внешней памяти вывести непосредственно на дисплей или принтер?(Нет) 22. Кто первый предложил программный принцип управления вычислительной машиной? (Ч.Беббидж) 23. Как называется выдача чужой программы за собственную (Плагиат) 24. Для чего предназначена операционная система? (Для облегчения работы с компьютером) 2 тур: 25. На что записывается информация в компьютере? (Винчестер) 26. Что служит эталоном количества информации (Байт) 27. Устройство, преобразующее входящий сигнал в двоичный код? (Шифратор) 28. Джойстик и мышь – это устройство ввода или вывода? (Ввода) 29. Наименьшая единица памяти? (бит) 30. Устройство, позволяющее соединить ПК с телефонной сетью (Интернет), (Модем) 31. Программы, предназначенные для связи с внешними устройствами: (Драйверы) 32. Клавиатура - это? (Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровой информации) 33. Монитор – устройство ввода или вывода? (Вывода) 34. Принтер – это устройство ввода или вывода? (вывода) 35. По своему принципу действия каким не может быть принтер? (матричный, струйный, магнитный, лазерный) 36. Какие виды внутренней памяти вы знаете? (оперативная, постоянная) 37. Клавиатура, дисковод, мышь. Назовите устройство вывода. 38. Что относится к внешней памяти компьютера? Монитор, принтер, магнитный диск. 39. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор в ОЗУ или ПЗУ? ОЗУ 40. Можно ли сделать запись в ПЗУ? (Нет) 41. Для чего нужна программа Excel. (Для создания графиков, таблиц, диаграмм) 42. Чем отличается электронная таблица от текстового редактора (Программной средой, основными функциями и оперируемыми данными) 43. Какой элемент является минимальным объектом Э,Т. - (ячейка) 44. Отдельными элементами рабочей книги является - (лист) 45. Какая сеть переводится как международная сеть? (Рунет, фидонет, арпонет, интернет) 46. Какая из прикладных программ является средой обрабатывающей графическую информацию (paint) 47. Какая из прикладных программ является средой обрабатывающей текстовую информацию (Word) 48 Какая из прикладных программ является средой обрабатывающей числовую информацию (Excel) 3 тур: 49.Пиксел – это минимальный элемент изображения, формируемого на экране монитора. 50.Посредством чего можно увидеть невидимую часть экрана (полоса прокрутки) 51.Высота букв называется (кеглем) шрифта. 52.Как запустить программу блокнот. 53. Как изменить язык клавиатуры. 54.. Сведения, знания, получаемые нами из окружающей среды (информация) 56 Верно ли, что число 34263 может быть записано в пятеричной системе счисления? (Нет) 57. Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета? (Да) 58. Верно, ли что число 1001101 может быть записано в двоичной системе счисления? (Да) 59.Верно, ли что арабские цифры изобрели арабы? (Нет) 60 Верно ли, что проект первой вычислительной машины с программным управлением создал Чарльз Беббидж (Да) 61. Кто написал программу для первых ЭВМ (Ада Лавлейс) 62. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники? (С.А.Лебедев) 63. Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? (Нет) 64. Верно ли, что в компьютерах использовали римскую систему счисления? (Нет) 65. Верно ли, что число 413244 записана в пятеричной системе счисления (Да) 66 Верно ли, что в компьютере используется пятеричная система счисления (Нет) 67. Назовите устройства, которые служили для облегчения вычисления. (Абак, счеты, калькулятор, логарифмическая линейка) Вопросы 17, 37, 38 проектируются на экран и учащиеся выбирают правильный вариант ответа 4 тур: Оставшимся трем командам выдается лист с ребусами. Те две команды, которые правильно и быстро сдадут задание, выйдут в полуфинал. 5 тур: Адреса ячеек таблицы Электронная таблица состоит из ячеек, каждая из которых имеет адрес аналогично клеточкам шахматной доски или игрового поля для «морского боя». Столбцы таблицы нумеруются буквами и буквосочетаниями латинского алфавита, а строки - числами. Таким образом, ячейка на пересечении 15-й строки и столбца D будет иметь адрес D15. Замечание: нумерация столбцов Буквосочетаниями используется, если требуется Больше столбцов, чем букв в латинском алфавите (26) И производиться следующим образом: после столбца Z следует столбец АА, затем АВ…АZ, ВА … BZ и т. д Замечание. Некоторые электронные таблицы в том числе и EXCEL, поддерживают также адресацию ячеек в стиле RnCm, где n- номер строки (Row), а m- номер столбца (Сolumn). В этом режиме адресу ячейки В3 будет соответствовать адрес R3C2 Форматирование текста 1. Сделать три колонки 2. заголовок сделать размером 36 кеглей. 3. Вставить рамку 4. Слова: замечания и электронная таблица выделить жирным начертанием 5. Средний столбик изобразить курсивным начертанием. 6. Сохранить текст под номером своей команды. Команда вышедшая в финал награждается памятными призами «дискетки». Также награждаются гости которые правильно указали номера выбывшей и выигравшей команд. В оставшееся до конца урока время все учащиеся класса участвуют в решении кроссворда. Оптическое устройство ввода 2. Устройство визуального ввода 3. Сигнал, заставляющий процессор приостановить выполняемую операцию сохраняя своё текущее состояние. 5. Устройство внешней памяти. 6. Пересылка данных с носителя в основную память. 7. Печатающее устройство 8. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 9. Один из видов системной информации 10. Единица измерения информации |
Познакомься с народом |
Напишите мне |